I.Общие
положения
1.1
Правовой основой Центра правовой
информации (далее ЦПИ) являются Концепция правовой информатизации России,
утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28.06.93 №966,Указы
Президента Российской Федерации «О мерах по ускорению создания центров правовой
информации» от 23.04.93 №477, « О мерах по обеспечению открытости и доступности
нормативных актов» от 24.11.95 №1178, Федеральные законы «О библиотечном деле»
от 29.11.94 № 78-ФЗ, Закон РТ от 21.10.98 №1818 « О библиотеках и библиотечном
деле»,»Об обязательном экземпляре документов» от 29.11.94 «77-ФЗ, «Об
информации, информатизации и защите информации»» от 20.02.95 №0024-ФЗ, Письмо
Администрации Президента Российской Федерации от 23.09.1997 « Об организации в
муниципальных библиотеках ( централизованных библиотечных системах) сбора,
хранения и предоставления в пользование информации по вопросам местного
самоуправления», Федеральная целевая программа «Культура России 2001-2005 гг»
от 14.12.2000 № 955, неотъемлемой частью которой является развитие правовой
культуры населения страны, Государственная
программа развития библиотечного дела в Республике Татарстан на 2001-2005 годы
раздел 3, пункт 13 «Создание центров правовой информации и информации о местном
самоуправлении на базе центральных библиотек централизованных библиотечных
систем», местные законодательные акты об организации ЦПИ на базе центральной
библиотеки: Договор , Устав библиотеки и настоящее положение.
1.2
ЦПИ является
структурным подразделением
при методико- библиографическом отделе
центральной библиотеки
1.3
ЦПИ отвечает за формирование в
библиотеке информационных ресурсов правовой информации регионального и
федерального уровня и за обеспечение оперативного и открытого доступа к ним.
1.4
ЦПИ осуществляет сбор, обработку и
хранение официальных документов органов местного самоуправления и является
полноправным информационным центром органов местного самоуправления, содействует
им в доведении информации о принимаемых в регионе документах до населения.
II. Основные цели и задачи ЦПИ.
2.1 Цели:
2.1.1 Создание единого информационно-правового
пространства региона и обеспечение открытого доступа пользователей к правовой
информации регионального и федерального уровней.
2.1.2 Содействие органам местного самоуправления в доведении до
населения официальных и нормативных документов, принимаемых в регионе.
2.1.3 Информационное обеспечение
органов местного самоуправления в целях решения текущих задач управления
регионом
2.1.4. Создание оптимальных условий,
позволяющих более полно удовлетворять информационно-правовые запросы граждан,
государственных и общественных структур, с использованием передовых
информационных технологий.
2.1.5 Реализация прав каждого, прежде
всего, социально-незащищенных слоев населения, на получение правовой
информации.
2.1.6. Участие в правовом просвещении
и воспитании правовой культуры граждан.
2.1.7. Пропаганда изучения основ
правовой грамотности и приобретения навыков работы с законодательной базой
2.1.8. Развитие правовой грамотности
молодежи различных социальных категорий.
2.1.9 Правовая адаптация молодежи
оказавшейся в кризисной жизненной ситуации
2.1.10. Выработка навыков обращения молодежи за правовой
помощью и поддержкой.
2.2.3адачи:
2.2.1. Формирование и
использование правовых информационных ресурсов, обеспечение ими потребностей
социального и экономического развития района.
2.2.2. Организация и
координация деятельности с библиотеками-филиалами в районе по формированию
фонда официальных документов, создаваемых в районе, для информационно-правового
обслуживания населения.
2.2.3. Участие в
комплектование и каталогизация фонда официальных документов, создаваемых органами местного самоуправления.
2.2.4. Обеспечение
общедоступности официальных документов органов местного самоуправления,
региональных и федеральных законодательных материалов.
III.Содержание
работы.
3.1. Формирование
фонда официальных документов органов власти регионального и федерального уровня
на бумажных носителях и в электронной форме.
3.2. Организация
частичного хранения фонда официальных документов и обеспечение его сохранности.
3.3. Формирование
справочно-библиографического аппарата официальных документов.
3.4. Формирование и
использование библиографических и полнотекстовых баз данных районной
администрации, общественных организаций и других органов местного
самоуправления, отражающих социальную и экономическую жизнь города и района.
3.5. Создание условий
для своевременного пополнения баз данных справочно-правовых систем.
3.6. Формирование
тематических подборок документов по наиболее актуальным темам, отражающим
отдельные сферы общественных отношений.
3.7. Организация
доступа пользователей к правовой информации.
3.8. Консультирование
читателей по интересующим их правовым вопросам и разъяснения действующего
законодательства.
3.9. Осуществление
информационно-библиографического обслуживания пользователей библиотеки по их запросам.
3.10. Постоянное
изучение запросов читателей и их информационных потребностей. Формирование
системы обратной связи для внесения коррективов в отбор документов и в систему
обслуживания.
3.11. Проведение
широкого информирования населения о ресурсах и услугах ЦПИ.
IV.
Организация работы и управление.
4.1 Общее руководство ЦПИ осуществляет
администрация библиотеки.
4.2 Организационная структура и штаты
определяются директором библиотеки.
4.3. Работа ЦПИ проводится по плану,
утвержденному директором библиотеки.
4.4. Планирование и учет работы ЦПИ
осуществляется в соответствии с
требованиями библиотеки.
4.5. Руководство ЦПИ осуществляет
сотрудник, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности директором
библиотеки.
|