1.1. Центр правовой информации (ЦПИ) является структурным подразделением МБУ «ЦБС ЕМР», который осуществляет специализированное информационно-справочное обслуживание пользователей (физических и юридических лиц) на основе доступа к электронным базам данных (БД) справочно-правовых систем (СПС) по законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан.
1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с «Положением о Центре правовой информации Елабужской ЦБС» и «Правилами пользования массовой библиотекой».
1.3. ЦПИ работает ежедневно (кроме субботы, праздничных и санитарных дней) по следующему расписанию:
с 9 до 18 часов. Санитарный день – первое число каждого месяца.
1.4. Адрес ЦПИ:423600, РТ г. Елабуга, ул. Казанская, 15. Телефон: (85557)7-04-12
2. Порядок записи и обслуживания пользователей в ЦПИ
2.1. Право пользования ЦПИ предоставляется всем жителям города Елабуга и Елабужского района.
2.2. Обслуживание пользователей осуществляется в порядке очереди без предварительной записи.
2.3. Время работы пользователей при наличии очереди не превышает двух часов.
2.4. Предусмотрено приоритетное (внеочередное) обслуживание докторов наук и профессоров.
2.5. При первом посещении пользователям предлагается ознакомиться с «Правилами пользования ЦПИ».
2.6. Для учета посещаемости, изучения запросов и ведения статистики на пользователя заполняется читательский формуляр.
2.7. Административные компьютеры в распоряжение пользователей не предоставляются, для поиска документов не предназначены.
2.8. Запись документов на электронные носители (дискеты, CD, DVD, флэш-карты), распечатка на принтере, производятся библиотекарем после завершения работы пользователя и не позднее 15 минут до окончания работы ЦПИ.
2.9. Распечатка документов производится в формате, установлено разработчиками СПС.
2.10. Работа компьютерной сети в ЦПИ прекращается за 15 минут до закрытия библиотеки.
2.11. В ЦПИ не предусмотрены юридические консультации.
2.12. Справки, подтверждающие получение копий документов в ЦПИ, справки о причинах отсутствия документов в СПС не выдаются.
3. Права и обязанности пользователей
3.1.Пользователи имеют право:
1) осуществлять поиск правовой информации в БД СПС;
2) получить общие рекомендации по работе с БД СПС;
3) ознакомиться с полнотекстовыми документами по законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан в электронном виде;
4) получить справочную информацию о статусе документа, официальном источнике его опубликования;
5) получить помощь библиотекаря при выполнении уточняющих справок при наличии точных реквизит ее трех уточняющих справок и тематических запросов;
- формирование библиотекарем текста документа, предназначенного для сохранения на электронные носители или для распечатки;
- форматирование текста документа с помощью программ MS Word и MS Excel;
- архивирование документов с помощью программ WinZip и WinRAR;
- запись документов на электронные носители;
- распечатка данных на принтере;
- отправка документов по электронной почте;
- обучение навыкам самостоятельной работы с БД СПС;
6) при отсутствии документа в БД СПС и при наличии точных реквизитов документа сделать запрос через библиотекаря в справочно-правовую компанию, обслуживающую ЦПИ, заполнив «Стандартный бланк заказа на документ»;
3.2. Пользователи обязаны:
1) в случаях неисправностей компьютера или программного обеспечения ставить в известность библиотекаря ЦПИ;
2) выполнять распоряжения библиотекаря о приостановке работы в правовых базах данных, связанной с обновлением БД или работами по восстановлению БД;
3) бережно относиться к имуществу и оборудованию ЦПИ;
4) ставить в известность библиотекаря о временном уходе с рабочего места, при этом сотрудники не несут ответственности за сохранность информационных окон, оставленных на рабочем столе компьютера;
5) нести ответственность за сохранность полученных документов на любых носителях;
6) соблюдать корректность по отношению к другим пользователям, к сотрудникам;
7) соблюдать настоящие Правила, «Правила пользования массовой библиотекой».
3.3. Пользователям запрещается:
1) вносить в библиотеку электронные носители без разрешения библиотекаря;
2) использовать служебный телефон без разрешения библиотекаря;
3) нарушать тишину, создавать нерабочую обстановку;
4) нарушать нормы общественного поведения, создавать дискомфортную обстановку для других пользователей;
5) пользоваться в помещении ЦПИ сотовой телефонной связью;
6) менять настройки установленных на компьютерах программ;
7) самостоятельно устранять технические неисправности компьютера;
8) перемещать монитор компьютера с установленного места;
9) перезагружать или выключать компьютер.
4. Ответственность пользователей ЦПИ
За нарушение настоящих Правил, порчу оборудования, компьютерной техники пользователь несет административную и уголовную ответственность, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан».
5. Права ЦПИ по обслуживанию пользователей
ЦПИ имеет право:
5.1. Самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом МБУ «ЦБС ЕМР», «Положением о Центре правовой информации МБУ «ЦБС» 5.2. Вносить дополнения и изменения в настоящие Правила без предварительного уведомления пользователей.
5.3. В случае временного отсутствия читателя на рабочем месте при необходимости воспользоваться компьютером для поиска документов;
5.4. Лицам, не соблюдающим настоящие Правила, сотрудники ЦПИ вправе сделать замечание.
6. Обязанности ЦПИ по обслуживанию пользователей
Сотрудники ЦПИ обязаны:
6.1. Обеспечивать реализацию прав пользователей ЦПИ, установленных настоящими Правилами.
6.2. Совершенствовать справочно-информационное обслуживание, изучать запросы пользователей с целью их наиболее полного удовлетворения.
6.3. Поддерживать своевременное обновление БД СПС.